Чем искусственный интеллект поможет при управлении автомобилем рассказали ученые СПбГУ
Проблематика решения прикладных обратных задач оптимального управления приобретает все большее значение как в науке, так и в повседневности. Люди все чаще взаимодействуют с различного рода программно-инженерными интерфейсами. Важным моментом для обеспечения оптимального отклика инженерно-программной системы на действия человека является определение типа и целей ее пользователя. Одним из подходов для решения подобной задачи может быть решение обратной задачи оптимального управления, в котором тип человека и его цели определяются с помощью определения подынтегральной целевой функции, позволяющей решать задачи моделирования.
Доклад доцента СПбГУ Ованеса Петросяна (кафедра математического моделирования энергетических систем), прозвучавший на Первой Российско-Германской виртуальной междисциплинарной конференции, был посвящен совместному проекту российских ученых и исследователей из Технического института Карлсруэ по разработке подходов к анализу данных тренажера управления автомобилем. Целью проекта является определение поведенческого профиля водителя для построения адаптивной системы помощи в управлении автомобилем при различных режимах вождения – экономичный, стандартный, спортивный.